9 апреля 2000
Германия - Мюнхен - Olympiahalle

Olympiahalle

Саундчек: A Night Like This, Charlotte Sometimes, Like Cockatoos, The Last Day of Summer

Out Of This World
Watching Me Fall
Want
Fascination Street
Open
The Loudest Sound
Picures of You
Maybe Someday
Sinking
Last Day of Summer
Edge of the Deep Green Sea
Inbetween Days
Siamese Twins
100 Years
End
39
Bloodflowers
All Cats Are Grey
The Drowning Man
Faith (8 мин)
M
Play For Today
Just Like Heaven
A Forest
Pornography
Disintegration

Прошлым летом, сидя с Любовью и пивом на балконе, и, конечно же, слушая The Cure, я торжественно поклялся, что мы по-любому поедем на их концерт в 2000 году, так как понимал, что это будет, возможно, их последний тур. Не знаю, почему я был так уверен, что всё будет именно в этом году, но почему-то так и случилось.
Осенью уже появилась первая информация в Интернете (где же ещё!) о Bloodflowers, а к зиме уже стали известны первые даты выступлений в Европе. Среди них, помимо недоступных городов, был Мюнхен, город, заселенный моими друзьями, и, соответственно, я для себя эту проблему решил. Оставалось только посоветоваться по поводу своего уже твердо принятого решения с Любовью. Когда же она, выслушав меня с широко раскрытыми глазами, в очередной раз напомнила мне, что 9 апреля у нее ещё и день рождения, я понял, что это судьба. Масла в огонь добавил появившийся уже в январе (спасибо российским пиратам!) Bloodflowers, так что к апрелю он стал совсем родным. В общем, всё складывалось само собой. Были, конечно, и проблемы, но, слава богу, в последний момент всё решилось в нашу пользу, и 8 апреля мы вылетали из Шереметьево-2 навстречу давней мечте. На то он и DREAM Tour, чтобы мечты и сны сбывались...
В Мюнхен мы привезли хорошую погоду, икру и водку, и всё было просто замечательно. Первый день мы потратили на адаптацию к европейскому счастью: пили прекрасное баварское пиво, гуляли, дышали и любовались цветами...
А потом наступило воскресенье 9 апреля 2000 г. Любовь принимала подарки ко дню рождения, а я с трудом осознавал, что главный подарок, и не только для неё, но и для всех, кто этого хотел, будет сегодня вечером в зале Олимпия...
...Он расположен рядом со знаменитым одноименным стадионом, где играют удачливые футболисты и поют организованные болельщики. Но нам надо было не на футбол, а на Cure! Ко входу тянулся поток самых разных слоёв населения: совсем юные и уже не молодые немцы, роберты смиты, мы и другие неординарные личности. По дороге нам встретился алчный спекулянт с маленькими бегающими глазками, который торговал афишами Dream Tour Munich, вместо того, чтобы честно расклеить их на окнах фешенебельных гостиниц и ресторанов. Привыкшие до боли к тотальной спекуляции, афишу мы сразу же купили и не ошиблись, потому что в фойе зала она стоила ровно столько же, из чего мы сделали вывод, что в Европе все спекулянты и лентяи. Любовь порывалась купить там еще и Cure-футболку, но не успела, потому что тут выяснилось, что, пройдя через первую проверку, я сразу же потерял свой билет, а при входе в зал ждал еще один полицай-контроль. Другой бы на моём месте расплакался и улетел домой, но я не из таких. Пришлось вступить в иноязычный контакт с обслуживающим, а значит приближенным к The Cure персоналом. Это были двое крутых англичан с длинными волосами, один из которых, выслушав мою сбивчивую и очень грустную историю (я рассказал им откуда я), с чувством собственного достоинства помог мне и проводил в зал.
До начала концерта оставалось ещё где-то полчаса, и народ ещё только начинал заходить, так что у нас была возможность пробраться поближе к сцене и встать напротив микрофонной стойки. И было очень похоже, что в этот микрофон будет петь Роберт Смит. Только в это невозможно было поверить, потому что, если в него будет петь Роберт, значит он будет настоящий, и будет от нас совсем близко, а это не поддавалось пониманию. Всё это время негромко играла спокойная и очень красивая трагичная музыка из того, другого Cure-мира, из которого все время приходится возвращаться в реальную жизнь. Мне кажется, что как раз об этом и идет речь в песне Out Of This World.
В начале девятого свет погас, и они вышли на сцену. Народу был уже полно, всего было где-то около 10 000 человек, и было радостно видеть и слышать, как бурно приветствует публика свою любимую группу, и понимать, что Cure по-прежнему ценят и любят. Начали они, как и на всех Dream Tour концертах с той самой Out Of This World, и это было настолько супер (звук, свет, видео-образы на экране, живые они), что, отвечаю, мне стало плохо, и я чуть не потерял сознание от переизбытка эмоций. По-моему эту песню еще не оценили по достоинству. Лучшего начала для этого концерта я не могу представить. То же можно сказать и о следующей вторым номером Watching Me Fall, которая звучала и была сыграна ещё раза в два круче и мощнее, чем на альбоме, хотя на альбоме она просто великолепна. Всё очень хорошо звучало, они просто отлично играли, и, главное, было видно, что они делают это с удовольствием и сами тоже кайфуют по полной программе.
На протяжении всего концерта я не мог отделаться от чувства, что вот сейчас пойдут титры, и всё это окажется большим телевизором. Настолько это всё было невероятно. Титры так и не пошли. Наверное, это всё была правда. Надо сказать, что они очень хорошо выглядели, и совсем не создавали впечатление стареющей группы. Роберт много улыбался, и был явно в приподнятом настроении. Джейсон, в отличие от многих его фотографий, был тоже с типичными для Cure взлохмаченными волосами и очень хорошо вписывался в общий имидж. Кстати, как барабанщик, он тоже полностью вжился в группу и играл потрясающе. Ничем не хуже Бориса, а где-то даже лучше. Как-то более свежо что ли. Да и звучали барабаны как-то по-новому, что, в общем-то, нормально для 2000 года. Вообще вся группа была в прекрасной форме и играла на пределе своих возможностей, а Роберт и пел так же, очень эмоционально и проникновенно. Но главное - это сама их неповторимая музыка.
Третьей песней была Want, и с неё начался возврат в прошлое. Думаю, многие согласятся, что это, если не лучшая, то самая сильная вещь из Wild Mood Swings, и она очень органично влилась в общее настроение концерта, состоящего, в основном, из серьезных, не хитовых песен. На первых трёх песнях мюнхенская публика вела себя относительно сдержанно, и просто слушала и смотрела, но когда началась Fascination Street, народ заметно оживился и начал разогреваться. Потом была Open, и, что меня удивило, Роджер в ней играл на гитаре! Не ожидал. Несмотря на то, что все эти песни по времени достаточно длинные, они шли на одном дыхании, и время вообще не ощущалось. Я был где-то там внутри них, и приходил в себя только, когда они заканчивались. И было даже жалко.
После этого они слегка разрядили обстановку и сыграли наверное самую красивую песню из нового альбома - The Loudest Sound. Это одна из моих любимых, и счастью не было предела. А когда, следом за ней началась Pictures Of You, я вообще перешел в другое измерение. Ни с чем, никогда и ни за что не сравнимая вещь. Очень сильно! Что мне больше всего нравится в The Cure, это то, что у них всё очень естественно, нет никакой фальши и пошлости. Зато сколько эмоций! Они такие, какие они есть и никого из себя не корчат. Просто играют свои песни, и самое главное, что ничего больше и не нужно. Никакие не боги, а просто обычные инопланетяне.
Maybe Someday они сыграли настолько здорово, что я в очередной раз убедился в преимуществе живого исполнения. У песни появляется ещё одна жизнь. Некоторые места Роберт пел не так, как на пластинке, а как-то лучше. Но, наверное, словами этого не передашь. Настоящим сюрпризом (точнее одним из них) стала Sinking. Во-первых, порадовало, что они включили её в программу, а во-вторых, она слушалась настолько современно, как будто была написана совсем недавно. Вот что значит находиться вне времени. Мне очень нравится басовая партия в этой песне. Кстати, самым серьезным из всех выглядел Саймон. Он почти не улыбался и был очень сосредоточен на игре, что, наверное, даже лучше, потому что играл он безупречно. Хочу упомянуть ещё о том, что каждая песня сопровождалась соответствующими световыми эффектами, и образами на трёх больших экранах позади сцены. Они создавали дополнительную атмосферу неповторимости происходящего. Достаточно скромно и очень красиво. Так, как и должно быть у The Cure...
Роберт объявил, что они сыграют ещё одну песню из нового альбома, которая называется The Last Day Of Summer, и она началась с акустической гитары без сопровождения (чего тоже нет на CD). Эта песня, так же, как и все другие новые творения, прозвучала гораздо сильнее и эмоциональнее, чем на студийной записи и в этом, наверное, и заключается волшебство The Cure, как музыкантов.
Дальше - больше:
From The Edge Of The Deep Green Sea: Джейсон и Перри - достойная замена Борису и Порлу, публика поёт и танцует, на словах '...put your hands in the sky...' весь зал поднимает руки. Очень впечатляюще. А какая песня!
Inbetween Days: Весь зал скачет, танцует и поёт. Ещё бы - старый хит. Вообще публика принимала их очень тепло. И это радовало. Роберт всё время улыбался и был полон энтузиазма.
Siamese Twins: Кто бы мог подумать! Еще один большой сюрприз. Я самозабвенно пропел всю песню, находясь в состоянии оцепенения.
One Hundred Years: ...!!! - (здесь должно быть единственное слово, подходящее для описания этого потрясения). Лучшая, плотнейшая, мощнейшая, убойнейшая, сильнейшая песня в концерте. Видео-образы, пульсирующий красный свет и бешеный напор. У меня такое впечатление, что наконец-то она звучала так, как когда-то задумывал Роберт. Живые барабаны, наложенные на электронный сэмпл (такой же, как на альбоме), живой и клавишный бас, резкие и напряженные гитары, и сама песня - всё вместе одна монолитная лавина энергии и чувств. Но это надо видеть и слышать.
End: Очень жестко и безжалостно. Не знаю, почему многим не нравится эта песня. Может за монотонность или '...stop loving me...'? Как бы там ни было, она была на своём месте. Путь к логическому завершению.
39: Примерно так же круто, как и Watching Me Fall, наверное, потому что они чем-то похожи, но к этому времени запала на сцене и в зале было ещё больше (хотя часто бывает наоборот), и огонь был в полном разгаре, несмотря на противоположный смысл слов.
Bloodflowers: Кульминация. Сама по себе, это уже одна из лучших песен The Cure, а то, какой она была на концерте, вообще расплющило. Алая роза во весь экран. Роберт на пределе эмоций. Это было, наверное, то, что называется совершенством. Я уже вообще не помнил где я, что происходит, и вообще, что это я. Момент счастья и одновременно грусти оттого, что лучше быть просто не может. Любовь плакала...
...Роберт какое-то время смотрел в зал, потом сказал своё 'Thank You', и они ушли. На этом закончилась основная программа. Но это было ещё далеко не всё. Зал буйствовал, топал, хлопал, свистел, кричал... Все знали, что будет ещё что-то, и что-то особенное.
Надежды оправдались. Когда они снова вышли, Роберт объявил, что сейчас будет кое-что из Faith (!). Перри встал за клавишные сбоку от Роджера, и они начали All Cats Are Grey. Роберт медленно ходил по сцене, подходил к самому краю и улыбался. Это была единственная песня без гитар, и у него была возможность таким образом пообщаться с публикой.
Потом была The Drowning Man, тоже одна из самых сильных в концерте, и, наконец, сама Faith. В одном из интервью Роберт назвал её своей любимой песней, и было очень похоже, что так оно и есть. Он пел её с каким-то особым вдохновением. Вообще, 3 песни подряд из Faith на концерте в 2000 году, это нечто. И особенно греет то, что эту программу они играли только в Мюнхене, так что нам удалось побывать на особенном концерте во всех смыслах этого слова.
Они снова ушли со сцены, но народ не был готов расходиться. Трибуны, а потом и все остальные запели (как те футбольные болельщики) ведущую тему клавишных из Play For Today, и были, как говорится, вознаграждены. Это был уже второй выход на бис, который начался с появления огромной красной буквы M на экране, и, само собой, с одноименной песни (подарок для поклонников первого поколения!), а следом за ней - долгожданная Play For Today. Теперь уже пели все без исключения. Я уже и не ждал, что услышу одну из своих любимых - Just Like Heaven - всё и так было выше крыши, но как раз она-то и была следующим номером, и все окончательно сошли с ума. Весь сценический свет направили в зал, и было видно, как танцуют все, и это впечатляло. Даже Саймон разулыбался и кружился на сцене вместе с остальными. До окончательного безумия всех довела визитная и настольная A Forest. Она была быстрее, чем обычно, и короче, чем на Show видео. Саймон закончил ее всё той же пыткой бас-гитары, но еще более долгой и мощной... Роберт улыбался, глядя на него, потом подошел к микрофону и поблагодарил публику. Казалось, что он сейчас скажет 'Good night', но он просто ушел со сцены...
...И они еще раз вернулись! Я до сих пор не понимаю, как это возможно в течение 3 часов на одном дыхании сыграть такое количество песен, и при этом не выглядеть усталыми, а как раз наоборот... Роберт объявил, что следующая песня будет не самой легкой, и они заиграли Pornography. И действительно, к тому времени я уже был настолько обалдевшим от всего этого, что уже с трудом воспринимал происходящее. И эта 'порнография', своим мрачным и кошмарным сумасшествием, и такими же кадрами на экране, только усугубила моё безумное состояние. Но слова '...I must fight this sickness, find the cure...', которые Роберт уже не пел, а кричал, почему-то вернули меня обратно. Последней точкой была очень насыщенная и сильнейшая по своей сути Disintegration, и стала достойным завершением этого умопомрачительного концерта...
Единственное, чего бы я ещё пожелал, это Plainsong.
...Теперь моя жизнь делится на два периода - до Cure в Мюнхене и после. 2000 год, как бы там ни сложилось дальше, уже оказался для меня счастливым. Это действительно настоящее событие, которое я всегда буду помнить. Даже, когда теперь случаются какие-то неприятности, я думаю: 'Да и хрен бы с ним со всем. Зато я был на Cure'.
Всё получилось.
Мечта сбылась.
Хочу ещё.

Автор: Алексей Каргальский
CloseToCure, Fan Club The Cure